Группа Цветик -семицветик Ярушина Наталья Евгеньевна
|
Конспект занятия на тему: « Зимние Олимпийские игры»Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Задачи: 1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.
Материал для занятия Демонстрационный: картинки с изображение различных видов спорта. Раздаточный: листы бумаги, карандаши. Первоначальная работа:
5. Рисование символа Олимпиады-Олимпийских колец.
Ход работы: 1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. А еще мы откроем сегодня свои «Зимние Олимпийские игры». Будем сегодня участвовать в Олимпиаде , как в Сочи. 2. Изучение нового материала «Люди начали много трудиться, стали строить большие, крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилась свободное от работы время и чтобы это время попросту не тратить, они начали заниматься спортом. А кто мне скажет, что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. - А люди которые занимаются спортом, как они называются? -Ответы детей: Спортсмены. -Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом? -Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой. -Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены. -Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования? - Ответы детей: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый. Воспитатель читает детям стихотворение:
На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира .В этом году « Зимние Олимпийские игры2014» проводятся у нас в России в городе Сочи. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры? Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций) В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта знаете вы? Ответы детей:-футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта) - А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов? Ответы детей: Награждают медалями, грамотами , дипломами , подарками. -Правильно, а какие медали бывают? Если дети затрудняются ответить , воспитатель помогает детям «Золотые», «Серебряные», «Бронзовые». А как вы думаете «Золотую медаль вручают за какое место? Ответы детей: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску) Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала)
3. А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку: Дышим носом глубоко, Поднимаемся легко. (приподнимаются) Наклоняемся вперед, Прогибаемся вперед, Прогибаемся назад. Как деревья ветер гнет, Так качаемся мы в лад. (наклоны назад –вперед) Головой теперь покрутим Так мы лучше думать будем. (вращение головы) Поворот и поворот А потом наоборот. (повороты корпусом) Встанем дети на носочки (руки вверх и на носочки) На зарядке ставим точку. 4. А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим как вы усвоили то о чем мы говорили. 1) Игра «Что кому принадлежит» Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту. Правила игры: Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта. Лыжи нужны… (лыжнику) . Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) . Фигурное катание, хоккей. Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол. Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) . Хоккей Ракетка нужна (теннисисту). Теннис -Молодцы ребята,! Хорошо справились с этой игрой.
2) А сейчас ,ребята давайте я вам причитаю загадки, а вы их отгадаете.
Загадки про спорт
1) Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... (мячик)
2)Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол)
3) Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная... (скакалка)
4) Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны... Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь... (спорт)
5) Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол)
6) Две дощечки на ногах И две палочки в руках. Если мы дощечки смажем - Снежный экстра-класс покажем! Зимние рекорды ближе Тем, кто очень любит...(лыжи)
7)На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили. И дарила им награды Летняя... (олимпиада)
8)Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной - Увлекательный... (хоккей)
8)И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы - фигурные... (коньки)
9)В честной драке я не струшу, Защищу двоих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому что я... (боксер)
10)Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены - ... (фигуристы
11)Болеть мне некогда, друзья,
12)И мальчишки, и девчонки
13) Чтобы здоровье было в порядке,
(зарядке)
14) Во дворе есть стадион,
(каток)
5. Итог занятия: - Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх? - Какие виды спорта вам больше всего нравятся? -Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? -Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему? -А может кто-нибудь из вас занимается каким то видом спорта? 13 февраля 2022 в 14:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.