Группа Цветик -семицветик Ярушина Наталья Евгеньевна
|
Итоговое занятие по проекту «Хлеб всему голова» Познавательное развитие «Приготовим мы печенье — всем для угощенья»Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием. Программное содержание (задачи) : 1. Учить детей готовить рабочее место, удобно располагать материал, пользоваться скалкой, формочками, раскатывать тесто; 2. Развивать интерес к труду, желание трудиться; 3. Закрепить и обогатить знания детей о хлебе, хлебобулочных изделиях, труде хлеборобов; 4. Воспитывать чувство уважения к людям – хлеборобам, воспитывать бережное отношение к хлебу. 5. Доставить радость от необычной деятельности и угощения детей младшей группы и работников детского сада, укреплять проявление добрых чувств и отношений. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Предварительная работа: беседа на тему «Как я помогаю дома маме», чтение пословиц о хлебе, беседа «Хлеб всему голова» Оборудование: поднос, доски, скалки, продукты для теста по рецепту, формочки, передники, косынки, шапочки, миксер или блендер, миска, ложка Ход НОД.Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Воспитатель открывает, заходит почтальон и приносит посылку. Почтальон: Ребята, вам пришла посылка! Но прежде чем узнать,что там нужно отгадать загадку. Есть такие слова: "Он всему голова" Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый. (.Хлеб.) Почтальон отдает воспитателю посылку и уходит. Воспитатель открывает посылку, там хлеб. В: Вот он – хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле. Ребята, о чем говорится в этом стихотворение? Ответы детей. В: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? Ответы детей. В: скажите мне кто знает, из чего делают хлеб? Ответы детей. В: А что такое мука, из чего её получают? Ответы В: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? Ответы детей. В: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. Потом везут на мельницу. и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? Ответы детей. В: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А Что еще кроме хлеба можно приготовить из муки? Ответы детей. В: Вот и мы с вами сегодня будем печь Ребята, я сегодня научу вас печь печенье. Сегодня предлагаю вам побывать в роли кондитера и приготовить такое вкусное печенье. Вы согласны? Физминутка. (Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто). Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку) Переваливай, валяй. (2 раза) В.: Тогда давайте вымоем руки, наденем фартуки и приступим к работе. Какие же продукты войдут в состав нашего печенья? А чтобы узнать, вам надо будет отгадать загадки и найти отгадки (дети находят продукты у себя на столах). 1. Без этого продукта
2. Нашёл шар, разбил его,
3. Белый, а не снег.
4. Чтобы тесто пышным было,
6. В народе говорят:
7. Меня одну не едят,
воспитатель : Прежде, чем приступить к замешиванию теста, мы рассмотрим картинки – схемы, т.е посмотрим последовательность действий, что зачем мы будем выполнять.
Далее дети и воспитатель действуют по схемам: замешивают тесто, раскатывают тесто, формочками делают печенье и выкладывают на противень, украшают) воспитатель : Вот наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать? (ответы детей) В: правильно, сейчас мы печенье отнесем на кухню нашему повару и она запечет его. А когда печенье будет готово мы будем пить чай. В процессе работы и в момент ожидания, когда испечется печенье, детям предлагается вспомнить пословицы и поговорки о трудолюбии, о гостеприимстве, стихотворение послушать, те, что выучили дети. Мама тесто замесила,
Раскатали скалкой
Испекли в духовке
-Трудна работа, да сладок хлеб. -Хочешь есть калачи, не сиди на печи. -Без труда не вытащить и рыбку из пруда. -Мастера видно по работе. -Труд человека кормит, а лень портит. В.: После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место (наводим порядок) Входит воспитатель с готовым печеньем. В: (обращаясь к детям) Не красна изба углами, а красна пирогами. Вы старались, все трудились, печь печенье научились. В: Вот наше печенье готово, что же еще осталось сделать? Ответы детей.(Пригласить гостей на чаепитие) В: А теперь пора к столу, отведать надо угощенье, печенье — всем на удивленье, угостить малышей и всех работников нашего садика.
17 мая 2022 в 20:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.