Группа Цветик -семицветик Ярушина Наталья Евгеньевна

Итоговое занятие по проекту «Хлеб всему голова» Познавательное развитие «Приготовим мы печенье — всем для угощенья»

 Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием.

Программное содержание (задачи) :

1. Учить детей готовить рабочее место, удобно располагать материал, пользоваться скалкой, формочками, раскатывать тесто;

2. Развивать интерес к труду, желание трудиться;

3. Закрепить и обогатить знания детей о хлебе, хлебобулочных изделиях, труде хлеборобов;

4. Воспитывать чувство уважения к людям – хлеборобам, воспитывать бережное отношение к хлебу.

5. Доставить радость от необычной деятельности и угощения детей младшей группы  и работников детского сада, укреплять проявление добрых чувств и отношений.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»

Предварительная работа: беседа на тему «Как я помогаю дома маме», чтение пословиц о хлебе, беседа «Хлеб всему голова»

Оборудование: поднос, доски, скалки, продукты для теста по рецепту, формочки, передники, косынки, шапочки, миксер или блендер, миска, ложка

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Воспитатель открывает, заходит почтальон и приносит посылку.

Почтальон: Ребята, вам пришла посылка! Но прежде чем узнать,что там нужно отгадать загадку.

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)

Почтальон отдает воспитателю посылку и уходит.

Воспитатель открывает посылку, там хлеб.

В: Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?

Ответы детей.

В: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Ответы детей.

В: скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Ответы детей.

В: А что такое мука, из чего её получают?

Ответы

В: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Ответы детей.

В: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. Потом везут на мельницу. и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Ответы детей.

В: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А Что еще кроме хлеба можно приготовить из муки?

Ответы детей.

В: Вот и мы с вами сегодня будем печь Ребята, я сегодня научу вас печь печенье. Сегодня предлагаю вам побывать в роли кондитера и приготовить такое вкусное печенье. Вы согласны?

Физминутка.

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

В.: Тогда давайте вымоем руки, наденем фартуки и приступим к работе. Какие же продукты войдут в состав нашего печенья? А чтобы узнать, вам надо будет отгадать загадки и найти отгадки (дети находят продукты у себя на столах).

1. Без этого продукта
Ребята, никуда.
Чтобы испечь что – то
Всегда нужна… (Мука)

2. Нашёл шар, разбил его,
Увидел золото и серебро. (Яйцо)

3. Белый, а не снег.
Крупинками, а не соль.
Сладок, а не конфета. (Сахар)

4. Чтобы тесто пышным было,
Мама в смесь ту положила
Белый, горький порошок,
Ты не ешь его дружок. (Сода)

6. В народе говорят:
Им кашу не испортишь. (Масло)

7. Меня одну не едят,
А без меня мало едят. (Соль)

воспитатель : Прежде, чем приступить к замешиванию теста, мы рассмотрим картинки – схемы, т.е посмотрим последовательность действий, что зачем мы будем выполнять.

  1. Отправим в миску сливочное масло.
  2. Добавим к нему нужное количество сахарного песка, соли, соды.
  3. Добавляем туда же одно куриное яйцо. Смешиваем еще раз.
  4. Просеиваем пшеничную муку через мелкое сито.
  5. Замешиваем тесто, добавляя в него постепенно просеянную пшеничную муку. Затем сформируем из него шар.
  6. Раскатываем скалкой тесто.
  7. Вырезаем формочками различные фигурки.
  8. Выкладываем печенье на противень.

Далее дети и воспитатель действуют по схемам: замешивают тесто, раскатывают тесто, формочками делают печенье и выкладывают на противень, украшают)

воспитатель : Вот наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать? (ответы детей)

В: правильно, сейчас мы печенье отнесем на кухню нашему повару и она запечет его. А когда печенье будет готово мы будем пить чай.

В процессе работы и в момент ожидания, когда испечется печенье, детям предлагается вспомнить пословицы и поговорки о трудолюбии, о гостеприимстве, стихотворение послушать, те, что выучили дети.

Мама тесто замесила,
Мне дала кусочек,
Мы печенье с ней лепили,
Кто какое хочет.

Раскатали скалкой
Тесто на кружочки,
Вырезали формочкой
Звёзды и цветочки.

Испекли в духовке
Мы своё печенье,
Получилось вкусно,
Просто объеденье!

-Трудна работа, да сладок хлеб.

-Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

-Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

-Мастера видно по работе.

-Труд человека кормит, а лень портит.

В.: После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место (наводим порядок)

Входит воспитатель с готовым печеньем.

В: (обращаясь к детям) Не красна изба углами, а красна пирогами.

Вы старались, все трудились, печь печенье научились.

В: Вот наше печенье  готово, что же еще осталось сделать?

Ответы детей.(Пригласить гостей на чаепитие)

В: А теперь пора к столу, отведать надо угощенье, печенье — всем на удивленье, угостить малышей и всех работников нашего садика. 

e68c5da1b0e1a97ab88cfa2f7b998e8f.jpg

cc98f79782a72fe7261047c94feb730f.jpg

922fcfd2347228e781b95d264cfc8e05.jpg



17 мая 2022 в 20:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.