Группа Цветик -семицветик Ярушина Наталья Евгеньевна
|
Консультация : «Развитие связной речи через составление рассказов по картинке. Методика работы с картинкой».Рассказ по картине – это изложение своих мыслей, чувств по иллюстрации, рисунку в книге. В дошкольном возрасте важно заложить основу для развития умения составлять связный рассказ по картине. Данный вид работы не только развивает устную речь ребёнка, но и формирует у него умение вникать в смысл и содержание картинки, контролировать, чтобы вымысел не противоречил действительности, обогащает словарный запас ребёнка. Основные требования в выборе картинки : Подбирая сюжетные картинки для рассказывания, необходимо учитывать, чтобы их содержание было доступно детям, связано с жизнью детского сада, с окружающей действительностью. Картина, должна быть красочной, интересной и привлекательной для ребенка, вызывающей у него желание хорошо ее рассмотреть; - сам сюжет картины должен быть понятен ребенку данного возраста; - на картине не должно быть большое число действующих лиц; - она не должна быть перегружена различными деталями, не имеющими прямого отношения к ее основному содержанию. Памятка для родителей «Составление рассказа по картинке с ребёнком». 1. Создайте эмоциональный настрой на занятие, заинтересуйте ребёнка этим видом работы. 2. Дайте ребёнку возможность внимательно рассмотреть картинку (если это серия сюжетных картинок и нарушена их последовательность, то попросите его восстановить порядок расположения рисунков). 3. Ответьте на вопросы ребёнка, если они возникли, а затем задайте свои: по содержанию картинки, выявлению темы и основной мысли, настроению и чувствам, связанным с восприятием рисунка. 4. Проведите лексическую работу : выделите все живые и неживые объекты, их признаки и действия, подберите синонимы, сравнения, образные выражения, определите точное значение слов и т. п. 5. Вместе обсудите возможные варианты заголовка и выберите наиболее удачный. 6. Составьте план будущего рассказа. Составить план рассказа – значит озаглавить каждую его часть. Помните, что заголовок должен отражать тему или главную мысль каждой части. При работе над серией сюжетных картинок составить план – значит, озаглавить каждый рисунок. При работе по картине можно представить, какие события могли происходить до событий, изображенных на картине, какие после них, чтобы упомянуть их в своем рассказе. 7. Попросите ребёнка рассказать получившийся текст по плану, используя опорные слова и словосочетания. Доброжелательным тоном укажите на недочёты и фактические ошибки, вместе исправьте их. Повторите рассказ с учетом недочетов через некоторое время. Думаю, вы не пожалеете о потраченных часах. Дети- самое ценное, что у нас есть. Дадим же им шанс вырасти развитыми, умными, знающими людьми! 11 марта 2023 в 19:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.