Группа Цветик -семицветик Ярушина Наталья Евгеньевна
|
ИНФОРМАЦИЯ о проведении профилактических мероприятий «Комплексной безопасности»
В филиале «Большеутинский детский сад «Ручеёк» в соответствии с разработанным в ДОУ планом по ОБЖ, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно: - дорожная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада; - пожарная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада; -безопасность в быту, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами. В группах были оформлены выставка методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и личной безопасности. Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения в быту, в природной среде, с незнакомыми людьми, в экстремальных и чрезвычайных ситуациях и т.д. Работа с детьми по ОБЖ согласно программе К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста», Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» . В группах были организованы занятия по безопасности жизнедеятельности по разным тематикам, которые предусматривали необходимость развития осознанного понимания ценностей личной жизни и здоровья уже в дошкольном возрасте. Все мероприятия были организованы в игровой форме с учетом возраста детей, в процессе которых дошколята узнали, что такое чрезвычайная ситуация, о действиях людей по сигналам оповещения гражданской обороны, о правилах пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и правилах оказания первой помощи. Воспитатели ещё раз напомнили ребятам телефоны экстренных служб. - Занятия-беседы «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено»и др. - Дидактические игры «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и др. - Чтение художественной литературы: «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое» и др. - Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД. - Викторина «Дорожные знаки», - «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения» - тест интерактив. -Пожарная эвакуация. - Целевая прогулка к пешеходному переходу. - Экскурсия к сгоревшему дому. Дети совместно с воспитателями рассматривали иллюстраций по тематике безопасности, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В группах проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах. Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, Если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?». Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу. Воспитатели проводили с родителями беседы о том, что если ваш ребенок играет на улице, то надо договориться с ребёнком, чтобы его игры проходили на глазах родителей или родственников, а если он хочет уйти на соседнюю улицу, он должен обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и во сколько вернется. Или, если ребенок с друзьями играет в прятки, пусть не использует при этом стоящие машины и другие подобные места. Воспитателями были подготовлены и размещены информационные материалы на стендах в раздевалках. Для родителей оформлялись и вручались памятки, буклеты по профилактике детского травматизма, чтобы длительный летний отдых не обернулся неприятностью, что нужно ежедневно напоминать детям о правилах безопасного передвижения по улице и дороге. Проведено родительское собрание «Безопасные каникулы», консультации: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в летний период», «Правила перевозки детей в транспорте», «Не оставляйте детей без присмотра», «Правила поведения на игровой площадке», «Правила поведения на водоёмах», «Безопасность на природе», «Безопасность в быту», «Безопасен огонь для тех , кто знаком с правилами пожарной безопасности», «Внимание , клещи!». Проведение бесед с детьми и родителями на темы «Правила движения для велосипедистов», «Профилактика зацепинга и руффинга». Напомнили родителям о личной ответственности за поведение своих детей. Педагоги провели образовательную, эффективную, безопасную и познавательную деятельность, которая без сомнения останется в памяти детей. Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго. Анализируя работу по основам безопасности жизнедеятельности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями. 20 мая 2024 в 13:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.