Группа Цветик -семицветик Ярушина Наталья Евгеньевна
|
Эссе «Я – педагог»«Улыбнулась мне в жизни удача,
Мне действительно улыбнулась удача в жизни! Не я выбрала, а меня детский сад. Чтобы им быть, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а в душе оставаться ребёнком. Для меня воспитатель – это образ жизни. Воспитатель. Кто он? Для меня – это не просто профессия, это – состояние души, которое заставляет все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства. Но почему именно воспитатель? Для меня выбор профессии воспитателя – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. С другой стороны, это работа, которая может помочь мне реализовать свой творческий потенциал, несмотря на высокую ответственность и неизбежные трудности. Каждый выбирает ту дорогу, по которой ему предстоит пройти. Я с уверенностью могу сказать, что я сделала правильный выбор и не пожалела об этом ни разу в своей жизни. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Здесь, в детском саду, я иду в ногу со временем и веду за собой маленькое поколение в большую жизнь. Мне нельзя останавливаться на достигнутом. Каждый ребенок индивидуален. Кто они, современные дошкольники? Любознательные, активные, инициативные, наблюдательные, сообразительные, весёлые, добрые, невинные детки. Да, сложно найти к каждому подход, сложно подстраиваться, но необходимо. В своей работе использую множество приемов и методик, которые раскрывают каждого ребенка, помогают ему не оставаться в стороне, а быть соучастным и активным. Главное в моей работе - установление положительного, эмоционального контакта, доверительных отношений с детьми. Я стараюсь создать безопасное пространство, где они могут выражать свои чувства и эмоции. Ведь не секрет, что знания и умения, полученные вместе с положительными эмоциями, откладываются в памяти человека на всю жизнь. Это особенно важно, ведь только в атмосфере доверия дети могут открываться и развиваться. Я слушаю их, обращаю внимание на их потребности и стараюсь поддержать в любой ситуации. Мои дошколята дают возможность мне окунуться в детский мир. Они искренние, наивные, доверчивые, верят в чудо и волшебство. Я стараюсь сделать их жизнь яркой, насыщенной, созидательной. Создаю такую обстановку, которая учит их общаться, вести диалог, грамотно и правильно выражать свои мысли, то есть учу их красивой и правильной речи. Каждый день по крупинкам мы достигаем чего-то нового. И вот, когда у ребенка, получается «засвистеть», «зажужжать, или научиться произносить сложное слово, этот маленький человек чувствует себя более уверенным и раскрепощенным. Каждый день для таких ребят – это маленькая победа, открытие, достижение. Кроме того, в моей работе важна креативность. Каждое занятие – это возможность для творчества, как для детей, так и для меня. Я использую игры, музыку, искусство и другие методы, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и запоминающимся. Важно, чтобы дети не просто усваивали информацию, но и находили удовольствие в обучении. «У каждого ребёнка есть мама, папа» - скажете вы. А я добавлю: «И воспитатель». Да – да, воспитатель! Он так же, как мама, папа, бабушка, дедушка заботится о своих воспитанниках, открывает им двери в неизведанный, новый мир знаний, вместе с ними учится, радуется достижениям. Никакая новая техника не может дать детям того душевного тепла, внимания, сопереживания, ласкового слова, строгого внимательного взгляда, которое может дать воспитатель в течение дня. Воспитание – это не только работа с детьми, но и сотрудничество с их родителями. Я активно общаюсь с семьями, обсуждая успехи и трудности их детей. Вместе мы развиваем стратегии, которые помогают детям адаптироваться и расти в нашем обществе. Это взаимодействие обогащает мой опыт и позволяет увидеть воспитание с разных сторон. Зачастую современные родители не могут проводить много времени с детьми и задача воспитателя помочь укреплять внутрисемейные отношения, определить роль ребенка в семье. Для решения этой задачи я привлекаю родителей к активному сотрудничеству с детским садом. Они становятся участниками совместных мероприятий («Папа, мама, я – дружная семья»), проектов («Новогодняя игрушка», «Чудесный снег»), выставок («Моя семья», «Пасхальное яйцо», «Костюмы и поделки из бросового материала» и т.д.). Я понимаю, что воспитатель – это не просто профессия, это целая миссия. Мне повезло, что я выбрала эту профессию, и каждый день я чувствую радость, видя, как мои подопечные растут и развиваются. Воспитание – это бесконечный процесс, который требует терпения и любви, и я горжусь тем, что могу быть частью этого важного дела. Ведь это значит, что я сильный духом человек, который готов вести за собой, помогать, растить, обучать, признавать и исправлять ошибки, а самое главное - грамотно воспитывать! И знаете, я считаю, быть воспитателем – это быть в первую очередь человеком и научить быть человеком ребенка. 17 января 2025 в 18:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.