Группа Цветик -семицветик Ярушина Наталья Евгеньевна
|
ЛЭПБУК «Путешествие по стране звуков и букв»Проблема развития речи у детей дошкольного возраста является одной из актуальных в дошкольном образовании. В век глобальной компьютеризации и дети, и взрослые больше общаются с компьютером и телефоном, чем друг с другом. А ведь всем известно, что формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении, в активной речевой деятельности. Вовлечение дошколят в активную речевую деятельность возможно только через «разжигание» интереса к предмету этой деятельности. Успех обучения во многом определяется тем, какие именно методы и приемы применяет воспитатель в своей работе. Поэтому так важны поиск и введение в практику новых форм работы с дошкольниками. И одним из таких методов является применение в работе дидактических пособий в технологии «Лэпбук». Конечно, на сегодняшний день лэпбук не совсем новое, но, тем не менее, интересное и незаменимое методическое пособие. Всем известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться полученными знаниями. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества и есть использование лэпбука в образовательном процессе. Его можно использовать как в детском саду, так и дома, как с небольшой группой детей, так и индивидуально. Поэтому я решила создать лэпбук по развитию речи, включив в него дидактические игры, решающие ряд задач, стоящих перед воспитателем. .
Сегодня я хочу представить вам дидактическое пособие лэпбук «Путешествие по стране звуков и букв» ![]() Цель создания лэпбука: повысить уровень речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
В Лэпбук входит:
*артикуляционная гимнастика *составь рассказ по картинкам
Дидактическая игра «Сделай букву сам» представляет собой набор букв алфавита, которые разрезаны на части в виде пазлов. Задача ребёнка — собрать пазл и получить загаданную букву, запомнить, как она выглядит и называется. Для закрепления нужно назвать слова, которые начинаются с этой буквы, они нарисованы в каждом элементе. Игра решает несколько задач: позволяет лучше усвоить образ буквы; закрепляет умение подбирать слова на заданный звук; помогает автоматизировать отрабатываемый звук; развивает пространственные представления; развивает мелкую моторику; развивает навыки звукобуквенного анализа; развивает зрительное внимание и восприятие; развивает связную речь.
Дидактическая игра «Составь слова из слогов» помогает: формировать у детей интерес к чтению; закреплять знание букв; учить складывать слова из слогов; развивать мышление, внимание и речь.
Дидактическая игра «Обводилки и штриховка» направлена на развитие графомоторных навыков у детей. Цель игры: формирование предпосылок, необходимых для осуществления любой практической и особенно учебной деятельности. Задачи: формировать представление дошкольников о линии как средстве художественной выразительности; закреплять знание о видах и характерах линий и умение их рисовать; развивать навыки рисования без сильного нажима;
Дидактическая игра «Где спрятался звук „А“» помогает развить фонематический слух и навыки звукового анализа слов. Задачи игры: упражнять детей в умении определять место звука в слове (начало, середина, конец); развивать внимание, память, мышление. Один из вариантов игры: взрослый выкладывает на стол предметные картинки и рабочее поле в виде семиугольной звезды с липучками. В центре рабочего поля прикреплён круг, на котором изображена схема с выделенным цветом звуком. Задача ребёнка — назвать слова, выделяя звук, затем выбрать картинки и прицепить их к схеме. Ещё один вариант игры: ребёнку предлагают назвать картинки и определить, какие слова начинаются на звук «А». Затем он обводит эти картинки в кружочек, а остальные рисунки нужно зачеркнуть. Также можно использовать интерактивную игру «Угадай, где звук». Перед началом игры ребёнку объясняют, что слово можно делить на три части: начало, середину и конец. Затем предлагают посмотреть на картинку, произнести слово и определить, где находится звук. "Артикуляционная гимнастика" Основные цели гимнастики артикуляционных органов:
Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке » Цель: упражнять детей в правильном подборе слов, закреплять умение строить предложения по картинке, объединяя их целостно, развивать речь, память, внимание, мышление. Ход: Ребёнок рассматривает картинки, он должен расположить их в хронологической последовательности, придумав по каждой из них предложение. В результате должен получиться связный текст. Дидактическая игра «Звуко - буквенный анализ» Цель игры: развитие звуко - буквенного анализа у старших. Задачи: Закреплять умение составлять звуковую схему слова. Развивать умение подбирать к звуковой схеме предметную картинку. Развивать умение составлять по звуковой схеме слово. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза. Тренировать объём внимания. Воспитывать умение внимательно слушать задания. «Составь слово» (2 варианта). 1. Перед детьми выкладываются картинки и звуковая схема слова. Нужно подобрать картинку к схеме и составить слово. 2. «Какая схема подходит?» Ребёнку предлагается соотнести звуковые схемы с картинками. Составить к каждой картинке схему слова. Дидактическая игра «Составь предложение»
Задачи: совершенствовать умение составления грамматически правильного предложения; совершенствовать умение детей согласовывать в предложении предлоги с существительными; продолжать совершенствовать у детей умение составлять по схеме простые и сложные предложения. Предложить ребенку составить предложение по опорным схемам. Дидактическая игра «Составь предложение» Цель: формирование умения детей правильно составлять предложения, используя карточки – схемы. Задачи: формировать умение составлять простые предложения по схеме: «Кто? Что делает?» формировать умение подбирать карточки к названию действия. (Например: Что делает? Пь т, ест, несет); формировать умение составлять предложения с предлогами «на», «в», «по», «с»; *дифференцировать понятие «предложение» и «слово»; развивать умение определять количество слов в предложении, их последовательность? воспитывать желание говорить правильно. Предложить ребенку составить предложение по опорным схемам. Дидактическая игра «Составь рассказ по картинно-графическому плану, мнемотаблице »
Дидактическая игра «Слоговая ромашка» Цель: автоматизация звуков в прямых и обратных слогах. Пособие состоит из ромашки, на лепестках которой написаны гласные первого и второго ряда. Так же в комплект пособия входят серединки ромашки желтого цвета, на которых написаны согласные буквы. Ребенок кладет в середину ромашки необходимую букву и произносит получившиеся слоги. Дети, которые умеют читать, с интересом соединяют серединку ромашки с лепестком (или, наоборот, от лепестка к середине, в зависимости от того, какой слог нам нужен: прямой или обратный). Если ребенок не умеет читать, то повторяет слоги за взрослым. В ходе такой игры процесс автоматизации звуков в слогах проходит легко и интересно! Дидактическая игра «Слоговые домики» - это игра, которая поможет дошкольнику научиться делить слова на слоги. Этот важный навык в дальнейшем пригодится детям для успешного овладения грамотой. Цель игры: Упражнять детей в делении слов на слоги, развивать слоговую структуру слова, формировать навык деления слов на слоги. Развивать фонематическое восприятие, а также сенсорное восприятие, тонкую моторику, координацию движений, абстрактно-логическое мышление. Развивать словарь и понимание обращенной речи. Изображения домиков с окнами для картинок. На каждом доме разное количество окон. Предметные картинки с изображением животных и гнома. Ребенок выбирает животное, называет его и делит слово на слоги и поселяет в необходимый домик.
19 января 2025 в 12:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.